Мастер-класс по синемалогии на рабочем интенсивен "Зимний остров" в Сочи
09.12.2019Преподаватели САО и ФОИЛ в рамках мастер-класса "Синемалогия: как использовать кино для развития мышления" презентовали участникам синемалогию как инструмент развития себя и своей команды.
"Зимний остров" проходил с 1 по 4 декабря в Сочи на площадке "Адлер арены" Олимпийского парка и собрал более 1500 специалистов различных российских ВУЗов и компаний, занимающихся разработкой цифровых и образовательных технологий и продуктов. О том как это было, читайте далее.
Несмотря на то, что это был рабочий интенсив, направленный в большей степени на работу с проектами, в программу этого Острова вошли также и клубы мышления, среди которых лекции и мастер-классы представляют различные школы, направленные на личное развитие и формировании персональной культуры мышления. Здесь, начиная с Острова во Владивостоке в 2018 году, представлена и онтопсихологическая школа с такой практикой как синемалогия
Мастер-класс «Синемалогия: как использовать кино для развития мышления» вели Вереитинова Татьяна и Штанько Алексей. В ходе мастер-класса участники разобрали что представляет собой синемалогия как методика онтопсихологической школы, направленная на личностное развитие, развитие способности самоанализа и повышения точности принятия решений. А также рассмотрели кейс из практики ФОИЛ о том, каким образом онтопсихология вообще и синемалогия в частности может применяться в бизнесе для формирования команд и развития лидерского потенциала.
Это инструмент, который позволяет сделать мышление более эффективным. В процессе синемалогии человек может посмотреть на себя, на свое поведение, на свой способ проявления, на свои привычки со стороны, используя текстуру фильма. И таким образом появляется возможность проанализировать три момента: во-первых, каким образом другие люди воздействуют на меня, каким образом я реагирую на них и насколько этот способ реакции, этот способ мышления и поведения функционален для меня в той или иной ситуации как в жизни, так и в профессиональной деятельности. Второй момент связан с тем, как я влияю на других людей. Третий момент — каким образом, учитывая все это, я могу изменить свой способ мышления, свой способ поведения, чтобы это было функционально для меня и окружающего контекста, в котором я нахожусь.